Концерты
Аудио
Видео
Тексты
Дискография
Архивы
Вконтакте
Facebook
Bandcamp
На главную

Имея представление о питерской группе <Анкылым>, как об обыкновенной хардкоровой команде, я ожидал и соответствующего выступления: злой, агрессивной и очень энергичной музыки с резким вокалом, скорее напоминающим крик, чем пение. Правда, скромная надпись на афише - <арт-фолк>, да и само название, от которого веет чем-то шаманским и северно-чукотским, наводило на мысль, что в лучшем случае ко всему вышеперечисленному в качестве фона будет добавлена какая-нибудь дудка или свистулька, создающая обманчивый эффект этники. Однако я был приятно удивлён.

Три молодых человека, имея на руках балалайку, гармонь, деревянную дудочку, варган, бубен и что-то ещё, рубили настоящий хардкор : в акустике. Формально это был <их> хардкор, только с <нашим> русским запалом и нескончаемым запасом позитивной энергетики, а также с полным отсутствием социальности и злободневности. Так что тут уж и сомнения берут: а хардкор ли это? Он самый. Просто перефразируя и абсолютизируя слова известного поэта, можно сказать, что <Хардкор в России больше чем хардкор>.

За время своего существования группа претерпевала на себе влияние многих <хороших и нужных стилей>: ска, регги, фанк, панк и пост-панк, русский шансон и прочее. В итоге <Анкылым> впитала в себя элементы от каждого из них. Сами же участники то ли в шутку, то ли всерьёз (и то и другое вполне соответствует реальному положению, а, точнее, исполнению вещей) <обзывают> всё это дело мудрёным словом приколкор.

Действительно, прикола в их творчестве хоть отбавляй. Одна игра на стремянке чего стоит: вынеся её в самый центр зала и постукивая палочкой по ступенькам, фронтмен ИльяZ извлекал звуки различной высоты, приводя всех в восторг.

Не меньшее оживление вызвала и другая затея питерцев. Наряду с опусами собственного сочинения они выдали на <наш> частушечный, а местами и <блатной>, лад композиции таких мэтров как Nirvana, Dead Kennedy's, Химера. Звучало забавно. Публика с улыбкой на лице приветствовала каждое подобное исполнение, очень радовалась и особенно, видимо, тому, что может без труда вслед за ИльёйZ воспроизводить (пением это вряд ли можно назвать) знакомые слова, поскольку слова их собственных песен повторить практически невозможно.

В целом на протяжении концерта меня не покидало ощущение, словно деревенские хлопцы, обслушавшись , , да обкурившись ядрёного табачку с дедова огорода, наспех сколотили бэнд, дабы веселить своих односельчан в минуты сладкого отдыха.

Однако, как оказалось, <каша эта заварилась еще в прошлом веке> весной 1997 года, когда под небом Петербурга, <наполненным добротой и бубуханием фейерверков> (дело было в канун дня города), появился младенец <с нездоровой склонностью к хардкору>. По словам участников коллектива, это был <типично урбанистический недоросль>, испытывавший <патологическую любовь ко всяким штукам-дрюкам, механизмам и железякам, которые ездят, ходят, или летают по улицам>. Видимо, поэтому тексты группы переполнены всевозможными образами лирических и последних героев нашего времени, таких как: трамвай, метро, электровоз и т. д.

Сегодня <Анкылым> - это уже семилетний мальчуган, который скоро, по всей видимости, отправится в школу, совершая на своем пути всё новые и новые открытия в области познания музыки и действительности окружающего мира. А пока он остается <некой смесью в комплекте с весёлым и зажигательным приколкором, криками, визгами и плясками>.

                                                     Сергей СИДОРОВ.

Представьте, сидит на стуле мужчинка, на коленях у него гитара, а под стулом валяются всяко-разные шумовые прибамбасы (дудка а-ля Э.Старков, вагран, гофрированый шланг и дудочка обыкновенная), которые он попеременно берет с таким видом, как будто думает: <Так-таак, на чем эт я тут давно уже не играл?>, - затем берет одну шумелку, гремит ею буквально пару секунд и кидает обратно под стул. При этом он еще и поёт! Точнее издает эдакий монотонный гортанный звук, а-ля песнопения народов Севера, и делает он это с таким умным видосом, что я не знаю, как можно это слушать серьезно! В придачу еще и гармонист аккомпанирует, внезапно издавая рык молодого льва. А-атличная группа, я считаю! Анкылым, называется.

                          http://padonachki.narod.ru/annal/ixti.html

Анкылым "Кетчуп" (Stauropygial Records; http://stauropygial.spb.ru ; http://ankylym.ru; rp@freeshell.org) Панк-ответ НОМу! Необычайно наглы, отчаянно смелы (иногда одно перетекает в другое - я о "Кратком изложении органистической теории государства") и, бесконечно интересны! Честное слово - из половины песен альбома можно делать новые направления "нестандартной" музыки ("Коми Гор", "Диско" ( - это просто гимн диско-панка!), "Суоми Финланд Перкеле" и т.д.), причём сам альбом звучит очень цельно и стильно (в самом лучшем смысле этого слова). Не могу не отметить высокое качество исполнения и довольно изощрённые аранжировки (вот это дело есть не во всех песнях...). Признаюсь, мне очень понравилось... PS: какой только идиот решил, что в музыке дадаизм должен звучать как нечто мрачное и печальное?!!!

                                http://realart.narod.ru/Rreviews.htm

После "Гармони" на сцену выбралась вторая команда из Ленинграда под названием "АнкЫлым". Ребята играют, как они сами говорят (наверняка, в шутку), хэви-металл. Но как играют! С помощью баяна, балалайки, пионерского барабана и охотничьего рожка! Публику это повергло в небольшой ступор - никто не расходился, но и не издавал ни звука - все молча стояли и наблюдали за этими безумными людьми на сцене! К сожалению искрометный юмор и острая сатира в текстах этого оригинального коллектива не были услышаны из-за неудачно выведенного звука.

                              http://drezna.host.sk/news/2004-09.php